«Чипсы против чипсов» или «Чипсы начинают и выигрывают»

«Чипсы против чипсов» или «Чипсы начинают и выигрывают»

История эта произошла в одном из ресурсных классов. Илья (имя изменено) учится во 2 классе по программе 8.3 – что-то получается лучше, что-то хуже, впрочем, как и у любого другого ребенка.

В конце ноября появляется новый вид нежелательного поведения – Илья гудит во время выполнения задания. Поведение не опасное, однако же, мешающее, и, к сожалению, ставит под угрозу занятия Ильи в регулярном классе.

По согласованию с родителями принимается решение начать процедуру моментного DRO, шаг процедуры устанавливается в 5 минут.

Процедура моментного DRO описана в справочнике Купера на странице 522, где рекомендовано предоставление подкрепления в том случае, когда проблемное поведение не происходит на конец интервала.

Так как поведение ставило под угрозу пребывание мальчика в регулярном классе, было принято решение использовать пищевое подкрепление – чипсы (с разрешения родителей мальчика).
Тьютор начал реализацию процедуры и первый график выглядел вот так:

«Чипсы против чипсов» или «Чипсы начинают и выигрывают»На супервизии мы обсуждали динамику представленных данных: точки 1,2,3,4 показывали рост процента интервалов по состоянию на конец которых Илья вел себя хорошо. Точки 5 и 6 показывали резкое снижение процента успешных интервалов.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что точки 1,2,3,4 отражают данные на конец декабря, тогда как точки 5 и 6 – данные на начало января. Точку 4 отделяет от точки 5 промежуток времени 2 недели. Куратор доработал график, более корректно отразить подобные данные следующим образом:

«Чипсы против чипсов» или «Чипсы начинают и выигрывают»Согласитесь, что данные представлены теперь более корректно, однако как единственное объяснение изменения динамики поведения на фоне применения процедуры сейчас можно принять двухнедельный перерыв в ее исполнении.

Меня насторожил тот факт, что процент успешных интервалов не просто снизился, на графике наблюдался явный тренд на дальнейшее снижение количества успешных интервалов. В ходе супервизии выяснилось, что в этот период была проведена плановая замена тьютора Ильи.

Куратор встречи пригласила на экстренную встречу обеих тьюторов, чтобы удостовериться в том, что процедура не претерпела изменений. И что бы вы думали? Выяснилось, что до нового года Илью поощряли рифлеными чипсами с луком. А после нового года – по неясным причинам – произошла замена чипсов на обычные чипсы, гладкие и без лука.

Мы приняли решение вернуть любимые чипсы Ильи и восстановить порядок исполнения процедуры, существовавший до изменения. К нашей великой радости, спустя две недели данные выглядят вот так:

«Чипсы против чипсов» или «Чипсы начинают и выигрывают»Не сразу, но тренд изменился и довольно быстро процент успешных интервалов повысился. Если достигнутый результат сохранится в течение 7 последовательных дней, мы увеличим интервал.

Мораль сей басни такова: нам нужно больше общаться между собой, особенно, когда ребенок переходит от одного специалиста к другому. И заботится о том, чтобы наши процедуры не видоизменялись с течением времени.

Рубрики: